Чартеры в Финляндию

Пять лет назад авиакомпания UTair начала экспансию на рынке региональных перевозок. Для этого поставили на крыло все Як-40 и Ан-24 — даже те, что были законсервированы на хранение. В 2002 г., когда вся эта техника уже активно эксплуатировалась, компания задумалась о замене самолетов отечественного производства более эффективными западными турбовинтовыми машинами. "Сейчас наши Ан-24 и Як-40 вырабатывают ресурс быстрее, чем магистральная техника, — рассказал корреспонденту АТО Мейрамхан Бекмуханбетов, технический директор UTair. — Мы уже списали по ресурсу два Як-40, остальные машины этого типа приближаются к максимальному налету в 38 тыс. ч. Такая же беда ждет нас и по Ан-24 — некоторые из них налетали более 55 тыс. ч".
По состоянию на август 2006 г. авиакомпания эксплуатировала 17 Ан-24 (из них 6 были взяты в аренду) и 10 собственных Як-40. Со временем перевозчик рассчитывает заменить их франко-итальянскими турбовинтовыми ATR 42 — этим летом на маршрутах UTair уже трудились две машины. Таким образом, UTair стала первой российской авиакомпанией, решившейся самостоятельно купить и поставить на регулярные пассажирские маршруты региональный самолет западного производства. Кроме UTair в этом уникальном проекте приняли участие канадская компания по техническому обслуживанию ExcelTech Aerospace и финская Finnair Technical Services, подразделение по ТОиР авиакомпании Finnair. Первая выполнила C-check и подготовку к вводу в эксплуатацию двух ATR 42, до этого находившихся на хранении, вторая выступила в качестве консультанта по оценке технического состояния всех ATR 42, которые на сегодняшний день эксплуатирует UTair.

  Авиакомпании Air France и Flybe договорились о сотрудничестве

Добавить комментарий