Чартеры в Финляндию

Роберт УОЛЛ, Лондон
Дуглас БАРРИ, Лондон
Эдриан ШОФИЛД, Лондон
Сплошные проблемы, ужас, ад кромешный — вот лишь несколько слов из тех, что ассоциируются с работой лондонского аэропорта Хитроу в последние годы. Утомительные меры по обеспечению безопасности и постоянные сбои в расписании полетов превратили главный аэропорт Великобритании в настоящий кошмар даже для привилегированных пассажиров.
Проблемы лондонского аэропорта актуальны и для его базовой авиакомпании British Airways. Рейсы BA составляют до 41% от всех рейсов, проходящих через этот аэропорт.
Однако British Airways и управляющая аэропортовая компания BAA открыли новую страницу в истории аэропорта Хитроу — спустя 15 лет с момента подачи документов на получение разрешения на строительство открылся терминал № 5 (Т5), на возведение которого было затрачено 8,6 млрд долл. Его площадь составляет 30000 м2, а пропускная способность — до 30 млн пасс. в год.
По словам исполнительного директора ВА Вилли Уолша, Т5 — это решение проблемы Хитроу, которого компания как крупнейший клиент Хитроу (ее выплаты аэропорту достигают 500 млн долл. в год) ожидала с нарастающим нетерпением.
В конце марта через терминал № 5 должно проходить до 70% всех рейсов ВА, а к 30 апреля их доля достигнет 90%.
Переход ВА в новый терминал инициирует эффект домино среди других перевозчиков; после их перераспределения терминал № 2 будет снесен, на его месте начнется строительство нового терминала "Хитроу-Восток", который планируется ввести в эксплуатацию в 2012 г. Новый терминал в конечном итоге должен заменить собой и терминал № 1. Пропускная способность "Хитроу-Восток" составит 30 млн чел., что на 5 млн чел. меньше, чем сейчас обслуживается в Т1 и Т2, но существенно больше, чем проектная пропускная способность этих терминалов.
В конечном итоге перемещения между терминалами Хитроу в той или иной мере затронут 50 из 90 компаний-перевозчиков.
Все партнеры ВА по альянсу oneworld переходят в ближайший к Т5 терминал № 3, где уже базируются American Airlines, Cathay Pacific, Japan Airlines и Royal Jordanian. В этот же терминал в сентябре перейдут компании Finnair из Т1 и Iberia из Т2, а в начале 2009 г. к ним присоединится компания Qantas из Т4. В настоящее время в терминале № 3 также проводятся ремонтно-восстановительные работы, сметная стоимость которых составляет около 2 млрд долл. В 2011 г. ожидается введение в строй нового соединения между терминалами, что позволит значительно улучшить перевозку багажа между ними.

  Авиакомпания Air Berlin начала выполнять регулярные рейсы во Внуково

Не смогли

Данный текст был написан до официального открытия терминала № 5 в лондонском Хитроу. С ним связывались большие надежды на улучшение работы всего аэропорта, однако запуск терминала прошел не гладко. В первые же дни его работы авиакомпании и пассажиры столкнулись с большими трудностями из-за сбоя в системе обработки багажа. Помимо этого, возникли проблемы с парковкой для сотрудников и их досмотром службой безопасности. Представители аэропорта говорят, что если бы возникла лишь одна из этих проблем, то ее можно было решить, избежав столь серьезных неудобств. Однако их совпадение во времени привело к тому, что нескольким авиакомпаниям, в том числе и крупнейшему оператору аэропорта — British Airways, пришлось отложить или отменить несколько десятков рейсов из нового терминала. Пока не ясно, удастся ли авиакомпании выполнить планы по срокам перевода своих рейсов в терминал № 5.

Добавить комментарий