Чартеры в Финляндию

Несмотря на то что авиакомпании Старого Света пострадали от кризиса индустрии воздушного транспорта в меньшей степени, чем их американские коллеги, ситуация на европейском рынке вызывает тревогу. Война в Ираке, вспышка нетипичной пневмонии в Юго-Восточной Азии и все более агрессивная конкуренция со стороны "дешевых" перевозчиков нашли свое отражение в финансовых отчетах основных авиакомпаний. Этой весной европейские "традиционные" перевозчики один за другим объявляют о сокращении штата, приостановке эксплуатации имеющихся самолетов и пересмотре контрактов на поставки новых. Но проблемы этих авиакомпаний пока никоим образом не отразились на их маршрутах в Россию — на момент выхода номера ни один из перевозчиков не объявил о сокращении здесь своего присутствия.

Неплохие результаты принесла прошлогодняя программа сокращения издержек немецкой авиакомпании Lufthansa. По итогам 2002/2003 финансового года, ее доход составил 17 млрд евро (прирост на 1,7% по сравнению с 2001 г.), а чистая прибыль достигла 717 млн евро (прирост на 633 млн евро). Вместе с тем в Lufthansa считают, что 2003 г. для нее будет сложным: она продолжает временно выводить из эксплуатации свои самолеты, число которых в ближайшее время сократится до 46. Перевозчик также объявил о приостановке набора сотрудников и свертывании программы инвестиций на сумму в 214 млн долл.

Похожую программу сокращения расходов взяла на вооружение и английская British Airways. В марте крупнейший перевозчик Старого Света начал осуществлять сокращение провозных мощностей на 4%. BA с конца 2001 г. приостановила эксплуатацию 21 самолета и не исключает возможности дополнительных сокращений в случае дальнейшего ухудшения экономической ситуации. Авиакомпания также отказывается от долгосрочных капиталовложений, "придерживая" оборотные средства (на начало апреля в обороте компании находилось 3,15 млрд долл.). Помимо этого, BA уже запланировала сокращение порядка 10 тыс. сотрудников.

  Magnetic MRO проведет модернизацию самолетов ATR 72 Finnair

Мероприятия по снижению расходов других европейских перевозчиков повторяют друг друга. Так, в связи со снижением пассажиропотока на маршрутах в Северную Америку, Азию, Ближний Восток и Европу Air France уменьшила свои провозные мощности на 7% и отложила поставку семи самолетов A320.

Вывести из эксплуатации порядка 20 самолетов планирует и авиакомпания стран Скандинавии SAS Scandinavian Airlines. Перевозчик уже отсрочил поставки Airbus A321 и Boeing 737. Схожую политику проводит и испанская Iberia, перенесшая срок поставки трех A320 по меньшей мере на год.

Голландская KLM проводит сокращение на 20% провозных мощностей на маршрутах в Северную Америку и на Ближний Восток и на 5% — на маршрутах в страны Старого Света. KLM также намерена рассчитать порядка 3 тыс. чел., что составляет 9% штата авиакомпании. Перевозчик "замораживает" программы набора персонала и отказывается продлевать трудовые договора с временными сотрудниками.

Финская авиакомпания Finnair планирует сократить свой штат на 1,2 тыс. чел. к 2005 г. Эта мера является составной частью программы снижения издержек авиакомпании, конечной целью которой является уменьшение расходов на 174 млн долл.

Австрийская Austrian Airlines также намерена добиться сокращения издержек на 5% в 2003 г. и сэкономить таким образом порядка 43,6 млн долл. Перевозчик планирует снизить провозные мощности на 11%, урезав в мае свое расписание на 10%. Планы по изменению штата у авиакомпании достаточно скромные: менеджмент перевозчика говорит о возможном сокращении 150 человек вдобавок к уволенным в 2002 г. 930 сотрудникам.

Проводя сокращения на маршрутах в другие регионы, европейские перевозчики сохраняют, а в некоторых случаях наращивают присутствие в России и странах СНГ.

Так, в летнем расписании, вступившем в силу 30 марта, Lufthansa открыла новый ежедневный рейс Киев-Мюнхен, ввела второй ежедневный рейс по маршруту Москва-Мюнхен и увеличила частоту выполнения рейсов по маршруту Алматы-Франкфурт с 5 до 7 полетов в неделю. Air France, учитывая высокий интерес туристов к проводящимся в Санкт-Петербурге юбилейным торжествам, с 31 марта ввела второй ежедневный рейс Париж-Санкт-Петербург.

  Отпусти, глубина

Добавить комментарий