Чартеры в Финляндию

С конца марта этого года авиакомпания переходит на новую систему расчетов с агентствами по продажам авиабилетов. "Аэрофлот" отменяет систему агентских комиссионных, выплачиваемых за продажу билетов. Прежде сумма комиссии включалась в стоимость авиабилета. Теперь же авиакомпания будет выставлять туристическим агентствам лишь стоимость билета без учета комиссионных, а агенты будут взимать со своих клиентов сбор за обслуживание.

Кроме того, с сентября-октября этого года "Аэрофлот" намерен привязать свои расчеты с туроператорами к евро, заменяющему доллар в качестве пресловутого "у.е.". Эта мера официально объясняется тем, что около 40% выручки авиакомпания получает от полетов в Европу. К тому же именно в этом регионе находятся самые популярные курорты, продажей путевок на которые занимаются туроператоры. Обе эти инициативы встречены туристическим рынком без энтузиазма, и некоторые его участники считают, что таким образом авиакомпания намерена избавиться от слабых партнеров и наименее прибыльных чартерных рейсов, все активнее концентрируясь на более доходных регулярных перевозках.

Меняется также система расчетов за билеты на международные рейсы, которые теперь будут продаваться по фиксированному курсу 30 руб. за доллар, что выше официального курса Центрального банка. Следовательно, пассажирам, покупающим билеты за рубли, придется тратить за проездной документ примерно на 5% больше, чем сейчас, когда пересчет долларовой стоимости осуществлялся по курсу ЦБ. Нововведение объясняется тем, что из-за падения курса доллара "Аэрофлот" несет ощутимые финансовые потери: бюджет компании на текущий год верстался из расчета, что обменный курс не опустится ниже 30 руб. за доллар.

В условиях укрепляющегося рубля вполне логично выглядят провозглашенные недавно намерения "Аэрофлота" более активно действовать в регионах, чтобы повысить свой пассажиропоток на внутрироссийских маршрутах (в этом секторе рынка компания уступила первенство "Сибири"). Совет директоров уже одобрил покупку на вторичном рынке четырех Ту-154М, а генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов объявил, что авиакомпания рассматривает возможность заключения договоров о франчайзинге с региональными авиаперевозчиками для развития местных авиаперевозок, — жест, скорее, демонстративный, учитывая традиционную обособленность авиакомпаний и разные уровни понимания основ ведения бизнеса.

  Finnair оснастит доступом в Интернет весь парк узкофюзеляжных A320

Между тем намерения "Аэрофлота" уже летом этого года увеличить почти на треть внутренние перевозки, пользуясь отменой квотирования, всерьез обеспокоили многие региональные авиакомпании. Потеря даже части пассажиропотока на наиболее прибыльных направлениях, на Москву и Питер, для них вопрос жизни или смерти, и теперь они оказывают давление на ГСГА, сохраняющую возможность регулирования рынка путем лицензирования и формирования центрального расписания.

На своем основном — международном — рынке "Аэрофлот" также проявляет активность. В начале года он заключил соглашения о код-шеринге с Finnair и Bulgaria Air. В летнем расписании на маршруте Москва-София "Аэрофлот" будет выполнять по семь рейсов в неделю на Ту-154, а болгарская авиакомпания — на Boeing 737 — по шесть раз. На маршруте Москва-Хельсинки "Аэрофлот" и Finnair будут выполнять по семь рейсов в неделю на лайнерах Airbus A319.

Российский национальный перевозчик имеет также соглашение с Air India, по которому "Аэрофлот" на рейсах в Индию будет предоставлять партнеру блоки мест. Ведутся переговоры с Cathay Pacific Airways о заключении соглашения код-шеринга на полеты между Москвой и Гонконгом.

Добавить комментарий